Apho-Sey-RinpochesНаванг Гелек Намгьял, более известный, как Сэ Ринпоче, родился в 1963 году. Его отцом был совершенный просветленный йогин Кьябдже Апо Ринпоче. Таким образом, Его Святейшество третий в линии, идущей от токдена Друбванга Шакья Шри, в двух ипостасях духовной и семейной. Друбванг Шакья Шри (1853-1919) великий просветленный йогин и тертон 19 века. Он был прославленным мастером линии Друкпа тибетского буддизма и движения Риме, достигшим совершенства в Махамудре и Дзогчен, которые он гармонично совмещал. Сэ Ринпоче был распознан как реинкарнация ближайшего ученика Шакья Шри – Трипона Пема Чогьяла из Ладакха (1876-1958).

 

Трипон Пема Чогьял Трипон Пема Чогьял был великим тантрическим практикующим, который был эманацией Гьялванга Гоцангпы (1189-1258). Он был узнан реинкарнацией великого йогина Одиннадцатым Гьялвангом Друкпа, верховной главой линии Друкпа. Трипон Пема Чогьял родился в маленькой деревушке в Гималаях в западном районе Ладакха. В 19 лет, около 1894 года, он пешком отправился из Ладакха в восточный Тибет для того, чтобы получить исчерпывающие учения от махасиддхи линии Друкпа токдена Шакья Шри. Он посвятил свою жизнь практике в затворничестве и передаче учения. Шакья Шри удостоил Пема Чогьяла держателем его линии передачи и назвал его «Трипон» (что значит «Держатель престола») Пема Чогьял. Трипон Пема Чогьял основал несколько ретритных центров в Тибете и Ладакхе. Среди них были Сангаг Чёлинг (Sangag Choeling), Джаркья Фукдруп (Jarkyi Phukdrup), Дечен Чокхор (Dechen Choekhor), верхний и нижний Друпвхей Чейс (Drupdhey Cheys) и т.д..

 

Среди его учеников были выдающиеся мастера Друкпа Кагью, такие как, 11-й Гьялванг Друкпа, Еше Гьяцо ( так же известный, как Тензин Кхенраб), Шри Шендрак Ринпоче, два внука Токдена Шакья Шри - Кьябдже Туксэ Ринпоче и Еше Рангдрол, известный как Апо Ринпоче - отец Сэ Ринпоче и д.р.

 

Сэ Ринпоче - реинкарнация Трипона Пема Чогьяла (коренного гуру Апо Ринпоче), родился в 1963 году в ретритном центре Тактсэ, что в Сиккиме, Северная Индия. Здесь, после труднейшего перехода из Тибета, остановился со своей семьей его отец Апо Ринпоче.

Услышав о рождении сына у своего двоюродного брата, Туксэ Ринпоче - великий мастер и регент линии Друкпа, отправился из Даржилинга в Сикким посмотреть на новорожденного. К нему присоединился Кенпо Норьянг -  настоятель монастыря линии Друкпа в Даржелинге. Они провели церемонию посвящения, дали мальчику обеты Гьенъен (пять обетов) и имя - Наванг Гелек Намгьял. Для отсечения препятствий в жизни новорожденного, мастера сделали Чод ванг.

Когда Сэ Ринпоче было два года, последователи учений Шакья Шри в западных индийских Гималаях ( Занскар, Ладак, Лахул), прослышав о том, что потомок их учителя по Дхарме и крови поселился в Индии, пригласили Апо Ринпоче остановиться у них и дать обширные наставления и учения.

Так, семья Ринпоче поселилась в западных Гималаях.

В это же время, Лама Такна Ринпоче и другие последователи Трипона Пема Чогьяла в Индии просили Его Святейшество Дуджома Ринпоче (главу школы Нингма) сделать предсказания для установления места положения реинкарнации их него гуру. Дуджом Ринпоче написал ответное письмо, в котором указал, что юный сын Апо Ринпоче есть реинкарнация Трипона Пема Чогьяла. В письме еще говорилось, что последователи должны сделать определенные ритуальные практики Трех Корней (Гуру, Идам, Дакини) для того, чтобы вдохнуть дух в юного тулку, благословив его на великое служение делу святой Дхармы.

Прорицание Дуджома Ринпоче получило подтверждение, когда ребенок увидел картину горы Меру и четырех континентов, нарисованную Трипоном Пема Чогьялом и сохраненную его прислуживающим помощником Чодхеном. Он сказал, что картина принадлежит ему и стал требовать, чтобы ее вернули. Это было благоприятным знаком. Чодхен немедленно поспешил сообщить всем ученикам Трипона Пема Чогьяла об этом.

В 1967 году Сэ Ринпоче был официально объявлен перевоплощением Трипона Пема Чогьяла. Была проведена церемония в Далхаузе, Индия. Спустя один год его отец одарил своего "Драгоценнейшего сына" всеми учениями и инициациями Токдена Шакья Шри, которые включали 18 текстов Чибри, практику Махамудры Кунга Тензина, 22 Ануджны, 13 Божеств Акшобьи, Ленчик Чакрасамвары, подробный имповермент Ваджра Йогини, 6 Семей Будд, Киллаю.

 

Семья Апо Ринпоче провела 3 года в Ладакхе. В это время им было основано два ретритных центра Гоцан и Кепанг.

В 1968 году они переехали в Манали, что в северной Индии, где был основан монастырь Апо Ринпоче.

В это время молодой Сэ Ринпоче получил полные учения и инициации Трех Драгоценностей и Трех Корней (Kunchok Tsa Sum) от Восьмого Камтрула Ринпоче.

В начале 70-х он побывал в Таши Джонге и получил передачу Нгак Дзо (Нашептанная Драгоценность) от Его Святейшества Дилго Кьенце Ринпоче. От него он так же получил обеты Упасаки, обеты Бодхичитты двух колестиц или систем передачи, а так же имповермент в Секретное Собрание Дакинь, Четсун Ниингтик и др.

В Таши Джонге Сэ Ринпоче был одарен инициациями и учениями Линг Ре Гуру Пуджа и передачей Чакмей Ричое от Кхамтрула Ринпоче.

Восьмой Кхамтрул Ринпоче, Донгью Нима (1931-1980) был удивительным великим йогином линии Друкпа. Он основал Кхампагар монастырь в Таши Джонге. Шестой Кхамтрул Ринпоче был коренным Гуру Друбванга Шакья Шри.

В 1974 Апо Ринпоче отдал своего "Драгоценного сына" в Даржилинг в руки Его Святейшества Кьябдже Туксэ Ринпоче и настоятеля монастыря Кемпо Норьянга, сказав, что ему осталось жить совсем немного. В этом же году Апо Ринпоче ушел.

Сэ Ринпоче поселился в Даржилинге - главном месте пристанища линии Друкпа в изгнании.

Здесь Сэ Ринпоче получил вместе с Его Святейшеством Гьялвангом Друкпа интенсивный и суровый духовный и религиозный тренинг, который продолжался 4 года.

В это время Ринпоче получил Начальные Практики Махамудры, а также все основные инициации линии Друкпа - Гирлянды Ваджр с Махакалой, Чакрасамварой, Ваджра Йогини и др.

От Кьябже Туксэ Ринпоче Сэ Ринпоче получил передачи - Семь Высших Знаков Взаимозависимости, Шесть знаков Одного Вкуса и др. В это же время он практиковал медитацию и однонаправленное Самадхи. Перед тем, как покинуть этот мир Туксэ Ринпоче дал ему практику Семи Размышлений Геджор линии Друкпа.

После ухода из этого мира Кьябдже Туксэ Ринпоче в 1983 году, Сэ Ринпоче отправился в Бутан изучать и практиковать продвинутые тантрические учения йоги под руководством реализованного ученика Шакья Шри Лопона Сонама Зангпо.

 

sonamЛама Сонам Зангпо (1888-1984) был непосредственным учеником Друбванга Шакья Шри.

После того, как его Гуру покинул этот мир в 1919 году, Лама Сонам Зангпо остался жить в Тибете в Кьябуке, где на протяжении 10 лет наставлял и давал учения ученикам Шакья Шри. Позже он отправился в Бутан и давал обширные учения по различным монастырям.

Однако, как и его учитель, Лама Сонам Зангпо был традиционным ретритным йогином и предпочитал обучать в джунглях и горах. Он опекал отца Сэ Ринпочее, с подросткового возраста до самой его смерти. А также Лама Сонам Зангпо обучил Апо Ринпоче Дзогчену и Махамудре.

Позже, во время многолетнего обучения под руководством Лопона Сонама Зангпо Сэ Ринпоче получил передачу Шести Йог Наропы и прилежно практиковал, живя в ретритной хижине. Он успешно прошел тест Туммо (йога внутреннего тепла), высушивая мокрые ледяные простыни при помощи внутреннего огня.

Лопон Сонам Зангпо также дал ему различные секретные устные передачи от Друбванга Шакья Шри.

В завершение обучения в Бутане Лопон Сонам Зангпо сказал Сэ Ринпоче, -"Ты получил все мои передачи. Сейчас ты их хранитель. Мне не о чем будет сожалеть, когда я- старик, умру".

Позже Сэ Ринпоче получил учения и инициации от Его Святейшества Аде Ринпоче, которые включали - Пять собраний гневных божеств, Пять собраний садханы, Махакала и Махакали, Гирлянды ваджр, Сто садхан, Собрание 22-х и 28-и инициаций, Гуру пуджа Марпы, Миларепы и Гампопы.

Затем Сэ Ринпоче отправился к Дилго Кьенце Ринпоче для того, чтобы получить учения и инициации, принадлежащие к передачам школы Нингма, известные как Ринчен Тердзо и другие нингмапинские тантры и устные передачи. Он также обучался три года буддийской логике и Праджнапарамите в традиции Гелукпа в буддийском Институте диалектики в Дхарамсале.

В 1984 году в Манали умирает мать Сэ Ринпоче. Для продолжения деятельности своего отца и поддержания семейного монастыря Ринпоче возвращается в Манали.

Следуя примеру и пожеланиям своих учителей - Апо Ринпоче, Туксэ Ринпоче и Лапона Сонама Зангпо, в 1986 году Сэ Ринпоче женился, тем самым продолжа традицию своей йогической семьи.

В Манали Ринпоче продолжил получать драгоценные учения и устные передачи  от настоятеля монастыря йогина и ретритного мастера Гегена Кьенце.

 

gegen-rinpocheГеген Кхенце Ринпоче (1913-1998)

Геген Кхенце Гьяцо Ринпоче был великим йогином, его коренным Гуру был Трипон Пема Чогьял. Геген Кхенце родился в южном Тибете, его отец был самым важным помощником Десятого Гьялванга Друкпа.

Долгие годы он был высокопоставленным чиновником в тибетском правительстве и служил своей стране, пока под руководством йогина Пема Чогьяла не ушел в бессрочный ретрит, без привязанности к своему социальному статусу.

Он служил своему гуру всецело погрузившись в практику Махамудры. 

После Паринирваны великого мастера Трипона Пемы Чогьяла Кхенце продолжил свой ретрит под руководством Апо Ринпоче. Со временем он станет известным мастером Махамудры, служа и направляя учеников Апо Ринпоче в Манали, так и в северной части индийских Гималаев- в Лахуле, Ладакхе, Кинноре и т.д..

После прискорбного ухода Гена Кхенце, Сэ Ринпоче взял на себя ответственность обучать и вести последователей его гуру в традиции линии Друкпа. В его обязанность вошло поддержание монастыря в Манали и потранаж над всеми ретритными центрами, которые основал его отец в северной части индийских Гималаев.

Для тех, кто практикует в ретрите Сэ Ринпоче передает наставления о Шести Йогах Наропы. Еще он известен своей практикой Пховы или учения о переносе сознания.

Изменения в современном мире не заставляют себя ждать. Сэ Ринпоче взял на себя задачу помогать удовлетворению растущих духовных потребностей в отдаленных уголках Гималаев, в частности в Панги - место которое находится под его духовным патронажем.