GyalwangDrukpa1Махамудра говоря простым языком это великий союз, союз существования и не существования. На разных уровнях восприятия этот Великий Союз может принимать различные значения. Например, на уровне Плода (тиб. депу) этот союз единство осознания (ригпа) и Пустоты. На уровне Пути (тиб. лам) это союз блаженства и Пустоты, а на уровне Основы (тиб. щи) это союз бытия и небытия. Махамудра включает многие разновидности наставлений, не только учения Ваджраяны, но также учения Тхеравады и Махаяны. Махамудра содержит в себе полную Вселенскую Истину. Вселенская Истина это то, что изначально здесь, не зависимо от того являетесь вы последователем Будды или исповедуете другой духовный путь.
Причина, по которой я описываю данным способом, в том, что подлинные качества присущие всем феноменам и есть Махамудра. Махамудра может быть понята через три ее составляющие - Фундаментальная Махамудра, Махамудра Пути и Махамудра Результата или Плода. Всё в этом мире, каждый феномен, включая тонкие элементы, является Фундаментальной Махамудрой. Мы просто не ведаем, что все эти вещи, по сути, и есть Фундаментальная Махамудра. Неправильный взгляд на явления формируется под воздействием нашей эгоистической привязанности или эгоистического способа восприятия. Представление об индивидуальном "Я" блокирует нас от восприятия природы всех вещей или всех феноменов в которых мы, как Фундаментальной Махамудры. Поэтому нам нужно много практиковать для того, чтобы реализовать истинную природу, Фундаментальную Махамудру. Это называется Махамудрой Пути. Любая практика, которая хоть немного связана с реализацией, называется Махамудрой Пути. Это бессмысленно просто утверждать: "Всё и все феномены это Фундаментальная Махамудра", если нет реализации реальности собственного "Я", природы ума и эмоций. kora-sway2 1Интеллектуальное знание может быть очень важно для понимания и для зарождения мотивации начать практику. Изначально мы были Махамудрой, сейчас мы Махамудра и мы будем Махамудрой. Но у нас нет узнавания, которое на тибетском мы зовем "Ригпа", значение которого семя мудрости. Так, что Фундаментальная Махамудра не много значит для нас. Всё в этом мире, включая себя, ваши эмоции, ваши чувства и сознание - все полностью взаимозависимые. Нет ничего независимого - это большая подмога видеть все вещи, как Махамудру.
И еще, следует добавить, что мы не достаточно разумны понять или реализовать это. Взаимозависимое существование феноменов показывает нам, что всё, что бы мы ни взяли, не существует само по себе, и именно так должно восприниматься нами.
Так, мы подходим к понятию Пустоты в буддийской философии. Пустота, Пустотность, Шуньята вещей, которые реально не существуют, как казалось бы, из за того, что всё взаимозависимо. Я думаю, что это максимум, как возможно интеллектуализировать Пустоту или Шуньяту.
Многие заблуждаются относительно пустотности всего, говоря, что всё есть "Пустота", подразумевая, что собственно ничего нет, весь мир не существует, подобно пустоте незаполненного сосуда. Из-за нашего невежества мы концептуализируем пустоту, как пустое пространство или как пустую емкость. Некоторые думают, что если мир должен быть пуст – значит, в нем не должно ничего быть. Этот способ представления пустоты полностью ошибочный. Если вы думаете о шуньяте, как о пустоте незаполненного сосуда, то в этом случае присутствует потенциал неправильного восприятия, которое подвергает рискам и может привести к ошибочным действиям. Тогда все плохие действия тоже пустотны, почему нет? Тогда, чтобы мы ни делали, нет никаких ограничений. Также не должно быть никаких кармических последствий, кармических причины и следствия, потому, что все пустотно, подобно пустому сосуду. Разного рода ненадлежащее поведение происходит из этого неправильного понимания буддийской философии.
Очень важным для реализации Махамудры является понимание учения Будды Шакьямуни об Относительной и Абсолютной Истине. Все феномены прямо сейчас представляются для нас в виде двойственного проявления, потому, что наш ум разбивает реальность на двойственность. Дуализм это когда два явления проявляются одновременно в одно и то же время. Дуалистический мир это проекция нашего собственного ума. Это так называемая относительная или общепринятая истина, которой учил Будда Шакьямуни.
Фундаментальная Махамудра есть, так называемый, Правильный Взгляд, субъект которого наша мудрость. Для того чтобы обрести мудрость, нужно прилагать серьезные усилия для преодоления препятствий и очищения загрязнений и т.д.
10492614 775174829188811 1108982402997154225 nПравильный взгляд очень важен для того, чтобы следовать правильным путем. Если кто-то обладает правильным взглядом, то это само по себе является великим очищением. Когда вы реализуете Фундаментальную Махамудру, вы осознаете, что проявления всех феноменов, есть проявления Махамудры, включая накопления негативностей. Но пока многие неспособны на это, мы должны прибегать к помощи различных практик, таких как простирания, начитывание мантры Ваджрасаттвы, подношение мандалы и другим. Мы так невежественны, мы подвержены привязанностям и повязли в материальном мире, так, что довольно много нуждаемся в помощи, так называемых, относительных практик. Мы в действительности, как я упоминал ранее, являемся Фундаментальной Махамудрой, потому, что все взаимозависимо. Например, понятия "длинная" и "короткая" дистанция тоже взаимосвязаны и очень относительны. Потому что короткая дистанция зависит от длинной дистанции. Длинная дистанция порождает короткую, короткая дистанция не существует сама по себе, как это проявляется в относительном мире. Например, эта специфичная короткая дистанция может сделать другую специфичную короткую дистанцию длинной. Поэтому короткая дистанция, о которой вы говорили, становится длинной в сравнении. Мы можем сказать, что расстояние между Москвой и Владивостоком очень большое, если будем сравнивать дистанцию, которую большинство преодолевают от дома до работы. Но если вы возьмете расстояние от Москвы до Солнца, то дистанция от Москвы до Владивостока покажется очень короткой. Так, короткая дистанция не утверждает сама себя, что значит - короткая дистанция не существует сама по себе, как это кажется. Так, что это только вопрос объяснения, только концептуальный вопрос. Все же это только намек на Фундаментальную Махамудру.