Gotsanpa-cave-garshaГоцангпа (Гонпо Дордже) родился в Лходраке в 1189, в год Земляного Петуха. Его отца звали Чучель Мондрак, а мать – Цурмо Палгьен. Оба были чрезвычайно религиозными. Раннее два их ребенка умерли после рождения. После рождения Гоцангпы, родители оставили его на восемь месяцев с Лобпоном Цуртоном, учителем школы Кадампа, где ему дали имя Гонпо Пал. С детства Гоцангпа испытывал глубокое уважение к Дхарме и теплые чувства к практикующим. Он имитировал, как будто бы читает проповеди, был талантливым певцом, танцором и музыкантом. Когда ему было три года, мать оставила его, и его воспитывал отец. В восемь лет он научился читать и писать, и это очень помогало его отцу. Когда ему было десять лет, за ним пришла его мать и сказала: «Ты не сын Мондрака, ты сын богатого мужчины. Пошли со мной. Я заменю тебе Мондрака». Однако Гоцангпа ответил: «Ты оставила меня, когда я был маленький. Когда я вырасту, ты продашь меня. Может Мондрак и не мой отец, но этот мужчина заботится обо мне больше, чем о своей жизни». И он отказался идти с ней. Позже Гоцангпа получил учения от ламы Цханга и других Мастеров. Он три раза ходил в Лхасу, где совершил много простираний и обходов вокруг священных мест, молясь об успехе в своих духовных стремлениях. Он был красив и увлекался пением. Однажды от уличного певца, он услышал имя Цангпа Гьяре, и в нем вспыхнуло внезапное чувство преданности. Он поговорил с отцом и отправился в Ралунг. Когда ему было девятнадцать, Цангпа Гьяре посвятил его в монахи и дал ему имя Гонпо Дордже. Потом он получил все учения. Гоцангпа спросил отца, что он может предпринять, чтобы тот стал счастливым. Его отец сказал: «Я был бы рад, если бы ты стал хорошим практикующим. Оставайся со своим гуру и старательно учись. Приходи увидеться со мной через год». Гоцангпа остался в Намдруке на три года и получил все передачи и инициации, угождая гуру своей преданностью. После того, как Цангпа Гьяре скончался, Гоцангпа принес двенадцать обетов:
1. Принимать все страдания как практику;
2. Помогать другим, искореняя представление о собственном "Я";
3. Не замечать чужих ошибок и относиться ко всем, как к своему Гуру;
4. Практиковать для достижения состояния Гуру, применяя противоядие к внешним проявлениям и восприятиям, как Гуру;
5. Всегда помнить, что Гуру это олицетворение Будды трех времен;
6. Не привязываться к телу и материальным вещам, а отдавать их другим;
7. Смотреть на все как на иллюзию;
8. Относиться ко всем как к равным;
9. Отдавать свою радость другим и забирать чужие страдания;
10. Работать во благо других до тех пор, пока сансара не исчерпается;
11. Постоянно накапливать заслуги и мудрость в союзе, посредством культивирования трех чистых частей заслуги;
12. Всегда быть настроенным на достижение реализации.
Гоцангпа отправился в Лходрак и медитировал три года. Однажды ночью к нему во сне явился Цангпа Гьяре и сказал: «Знать Дхарму не достаточно. Без применения знаний на практике ты не сможешь достичь состояния Будды. Отправляйся на гору Кайлаш и следуй традиции Миларепы».
Несмотря на то, что Гоцангпа хотел пойти на гору Кайлаш, он не мог спокойно оставить отца на смертном ложе. Его отец сказал: «Чтобы практиковать Дхарму, ты должен медитировать и достичь реализации. Часто родитель становятся преградой для этого, но я был бы счастлив, если бы ты стал хорошим практикующим. Ты должен быть благодарен мне за то, что я не стал преградой для тебя».
Тогда Гоцангпа ушел на гору Кайлаш, к мандале Чакрасамвары, и составил маршрут обхода вокруг священной горы. Он медитировал четыре года. Когда он вернулся в Ралунг, то принял полные обеты от Онре Дарма Сенге. Потом он отправился в Цари, где медитировал пять лет. Позже он отправился в Цирби и три года провел в Пангкаре. Гоцангпа медитировал в разных местах, сотворил множество чудес и оставил отпечаток руки и ноги, а также лба в горных породах пещер, где он медитировал. Их до сих пор можно увидеть в Кейлонге в Лахуле, Химачал Прадеш, пещере Гоцангпы в Ладакхе и Дри-ра Плаг возле горы Кайлаш в Тибете. Гоцангпа скончался в возрасте 70 лет в 1258 году. Среди многочисленных выдающихся последователей Гоцангпы были Гьялва Янг Гонпа, единственный последователь, который превзошел его; Угиенпа, который был равен с ним в практике созерцания; Нелренгпа, который достиг его умения в практике чистого видения; Барива, который достиг его уровня в медитации; Мадунпа, был равен с ним в практике сострадания; Гангпа, был равен с ним в практике непривязанности; Янгкхуб Лингпа, был равен с ним в преданности и два Репа или йоги в одежде из ткани: Шакья Репа и Дава Репа. Последователей Лорепы стали называть «верхними Друкпа».