Дрогон Тсангпа Гьяр

Свои истоки школа Друкпа берет от Изначального Будды Ваджрадхары ( тиб. Дордже Чанг, дословно "Держатель Ваджры") - все наполняющего владыки 100 семей Будды. Ваджрадхара напрямую наградил своим благословением Тили Шераба Зангпо (Tili Sherab Zangpo), Тилопу - который жил в 10 веке в Бенгалии. Затем Тилопа дал передачу всей своей реализации Владыке Мира, индийскому махасиддхе Наропе (1016-1100). Нерушимую передачу от гуру к ученику получил тибетец Марпа Чоки Лодро (1012-1096), воплощение индийского сиддхи Домхи Херуки.
Более 800 лет назад, около 1206 года, Дрогон Цангпа Гьяре Еше Дордже – Будда Сострадания, достиг Нам-гья Пху около Лхасы, с целью найти место под монастырь, как было предсказано его гуру Лингчен Репой (1128-1188). Внезапно девять драконов, которые были манифестациями индийских махасиддхов, поднялись над землей и воспарили в небеса с оглушительным рёвом. Приняв это за благоприятный знак, Дрогон Цангпа Гьяре назвал свою линию  - Друкпа и с тех пор и школа и ее последователи стали называться Друкпа. Дрогон Цангпа Гьяре назвал монастырь, который он построил в этом благостном месте, - «Намдрук», что значит «Небесные драконы» или «Намдрук Сева Джангчуб Линк», что значит «Пробужденное место драконов просветления». Все последующие перевоплощения  Дрогона Цангпа Гьяре получали титул Гьялванг Друкпа и признавались своими последователями как духовные лидеры Друкпа Кагью. У Дрогона Цангпа Гьяре было несчётное количество учеников. В его двух монастырях - Намдрук и Ралунг,  десятки Друкпа Кагью Дерево Прибежищатысяч практикующих незамедлительно собирали когда-либо данные от него учения и полностью все полученные чистейшие словестные инструкции. В трех случаях Дрогон Цангпа Гьяре просил своих учеников распределиться. В каждом случае лучшие ученики, достигшие радужного тела,  отправлялись в небесный мир Девов (божеств), или подземный мир Нагов (небесных змеев), или  в различные человеческие миры нашей Вселенной. Средние ученики отправлялись в Уддияну, Шамбалу, на Шри-Ланку, Серлинг или «Золотой остров» (Суматра), Санглинг или «Медный остров» (Ява), или в другие недоступные земли. Остальные ученики распространились на земли, что лежали от Джаландхары в Индии до крайних пределов Китая. Этим духовная традиция быстро окрепла и пришла к дифференциации: В западном Тибете - Верхняя Друкпа (тиб. То Друкпа) из которой последователей столько, сколько звезд на небе. В восточном Тибете – Нижняя Друкпа (тиб. Ме Друкпа) из которой последователей столько, сколько растительности на земле. И между – Центральная Друкпа (тиб. Бар Друкпа) из которой много последователей. Было более 2800 практикующих, если только считать тех, кто достиг превосходного уровня  духовной реализации и был «награжден высшим зонтом».ТилопаПобедоносный трансцендентный Чакрасамвара – охраняющее божество  Дрогона Цангпа Гьяре, показало ему, что в этот благоприятную кальпу,  Дрогон Цангпа Гьяре реализует полную природу Будды и будет Буддой Моепа. Во дворце Бирюзового озера в секретном месте Цари, Ваджрайогини предсказала, что распространение и процветание его духовной линии станет повсеместным. Указывая на духовное влияние линии Друкпа и изобилие ее учеников в то время в Тибете, как и было предсказано, тибетцы говорили в то время:
"Славная линия Друкпа распространена по поверхности Земли в пределах 18 дней полета грифа".
Еще одно популярное высказывание того времени:
"Половина людей в мире – Друкпа, половина из Друкпа – нищие попрошайки, половина из нищих попрошаек – Сиддхи".
Даже в наше время, когда для учения Будды критическое время, линия Друкпа ответственна за тысячи монастырей в Тибете, Бутане, Ладакхе, Лахуле (Гарша), Кинноре, Южной Индии, Западной Бенгалии, Сиккиме и Непале и она так же распространилась во многие страны по всему миру. Линия Друкпа по-прежнему ведет миллионы существ Земли к жизни с мудростью в любви и гармонии.
Вы здесь:   История ДрукпаОснователи