Своими безумными поступками побеждает он иллюзорное и демоническое, ведя существ к Освобождению ...

Друкпа Кюнле Друкньон Кунга Легпа, обычно известный, как Друкпа Кюнле, принадлежал к знатному роду Гья, которые передавали учение Друкпа в Ралунге после смерти Дрогона Цангпа Гьяре. 
Он вырос в строгой монашеской среде и прошел обучение у ряда мастеров. Путем строгой дисциплины в учении и глубокого созерцания Друкпа Кюнле достиг реализации, когда ему было двадцать пять лет. Путь духовного развития остался позади, и он стал сущностью высшей реальности. Он отказался от повседневной монашеской жизни и отправился странствовать, вооруженный луком и стрелами. Повсюду где бы он ни появлялся, Друкпа демонстрировал свое духовное совершенство и направил много мирян на путь просветления. Друкпа Кюнле прославился своими эксцентричными методами обучения, которые часто имели ярко выраженную сексуальную направленность. Его действия, свободные от запретов и верхоглядства, казались неуместными с общепринятыми нормами поведения. По этой причине его часто называли Друкньоном или “Священный Сумасброд линии Друкпа”. Он много путешествовал по тибетским провинциям У и Цан, обучая и наставляя людей, проявляя чудеса и поражая всех своим духовным совершенством. В своих ученияхДрукпа КюнлеДрукпа высмеивал общепринятое поведение в обществе и догмы, открывая универсальный закон причины и условий. Особой популярности странствующий йогин достиг в Бутане, став здесь героем фольклора и культовой фигурой. Впервые он побывал в Бутане в Бумтханге, путешествуя по святым местам. Он медитировал в Курдже, святилище, в котором до этого медитировал гуру Падмасамбхава и оставил отпечаток своего тела в скале. Он также дал передачу в  мантры Мани и Ваджра Гуру местным жителям.Друкпа Кюнле посетил Бутан во второй раз около 1490 г. Пребывая в Нангкасте, Тибет, у Друкпы Кюнле было видение, в котором Палден Лхамо, его божество-покровитель, велело ему отправиться в Бутан, чтобы распространять учения Друкпа. Согласно пророчеству в Бутане у него должен был родиться сын, который со временем будет хранителем  линии Друкпа. Божество также велело ему пустить стрелу в сторону Бутана, чтобы таким образом объявить о своем прибытии. На следующий день Друкпа Кюнле пустил стрелу со словами молитвы: “Если своими помышлениями я могу быть полезен живым существам и Дхарме, пусть эта стрела упадет у дома с кармической связью со мной”. Вскоре после этого Друкпа Кюнле отправился в сторону Бутана в поисках выпущенной стрелы и прибыл в долину Паро. Здесь он направил многих людей на путь духовный, явив пред ними чудеса дивные. Затем, в Тхимпу Друкпа thanka-drukpa-tenleyКюнле, наконец прибыл в дом Тоепа Цеванга и его прекрасной жены Палсанг Бхутхри, где упала выпушенная им стрела. Позже Палсанг Бхутхри родила ему сына – Нгаванга Тендзина. Позже Нгаванг Тендзин отправился учиться в Ралунг (Тибет) с Нгавангом Чоджьялом. В возрасте пятидесяти лет он возродил  монастырь Танго, который был в упадке. Цеванг Тендзин (1574-1643), сын Нгаванга Тендзина, принял руководство монастырем Танго и принял Шабдрунга Нгаванга Намгьяла, когда тот прибыл в Бутан. Тендзин Рабгье (1638-1696), сын Цеванга Тендзина, великий четвертый Дэзи или Регент Бутана, был последним представителем линии Друкпы Кюнле. В Логтханге Кьямо, старец по имени Тендзин попросил Друкпу Кюнле просветить его. Друкпа Кюнле научил его молитве прибежища, в которой были вульгарные строки и наказал старцу читать эту молитву всякий раз, когда он будет вспоминать о гуру. Старик вернулся домой, и его дочь попросила прочитать молитву, которой его научил Друкпа Кюнле. Дочери было стыдно слышать такие слова. Жена старца велела ему больше не читать эту молитву в присутствии дочери. Но старец упорствовал, и был выгнан из дома жить в сарай, где он продолжал вслух читать молитву. Месяц спустя, когда жена вдруг перестала слышать слова молитвы, она заподозрила неладное и отправила дочь посмотреть, что случилось со старцем. Та не нашла внутри ничего, кроме кипы лоскутных одеял и сферы, которая переливалась всеми цветами радуги и в центре которой был пылающий ярко белый слог «A». Затем люди видели, как лучи света распространяющиеся в сторону западного неба. Благодаря своей вере в Друкпу Кюнле и его учение, старик получил свободу, вырвавшись из цикла перевоплощений. Йогин сделал из четок старца реликвию, построив небольшую ступу на месте, где он умер. В 1499 г. Кьябдже Нгаванг Чоджьял посетил это место и построил здесь храм, оставив ступу по центру. Сегодня этот храм называется Чимей Лхакханг и почитается как одно из самых священных мест в Бутане. В храме хранится железный лук и стрела Друкпы Кюнле. Многие бездетные пары приходят в храм, чтобы помолится о ребенке. В храме имеется символическое изображение фаллоса, который благословляет пары, приходящие в храм.
Когда Друкпа Кюнле прибыл в Ша Луецхоганг в округе Вангду, местные набожные люди и их предводители уже знали о его духовных силах, хотя и никогда не были свидетелями того, как они проявляются. Поэтому они потребовали от Друкпы Кюнле показать им чудеса. Они принесли ему тело быка и голову козла. Йогин понял, что от in-bhutan-the-phallusнего хотят. Он приложил голову козла к телу быка и щелкнул пальцами. К великому удивлению всех собравшихся, бык встал и убежал в долину. Эти животные известны на местном языке как Дронг Джемце или “такины” (они принадлежат к виду Burdorcastaxicolor) и является сегодня символом Бутана. Путешествуя по Бутану, Друкпа Кюнле нес знания о Дхарме людям разных сословий, учитывая их уровень понимания и просвещенности. Он подчинил себе множество демонов, обратив их в хранителей Дхармы. Проведя много лет в Бутане, он вернулся в Тибет, где продолжал медитировать в полном уединении до тех пор, пока его физическая форма не растворилась в Дхармакаи (тело Дхармы) в 1529 г. Отрывок из книги о похождениях Друкпа Кюнле, где он призывает последователей отказаться от употребления в пищу мяса.

"Однажды, после того, как было рассказано множество историй о бедах мясоедения, Друкпа Кюнле (будучи сам за пределами понятий о чистоте или не чистоте пищи) сказал: "Сказано, что Будда учил, что неправильно – есть рыбу, свинину и чеснок. К этому я добавлю, что в общих учениях Махаяны Будда запрещает есть любое мясо, потому что это ослабляет сострадание и потому что есть опасность, что употребление мяса вредно для жизни тех, кто его ест, и может даже привести к умственной неполноценности. Однако во всех сутрах и тантрах постоянно упоминается, что все существа были нашими родителями. Это нечто такое, что каждый может почувствовать и сам убедиться – все они были нашими родителями с безначальных времён. Если бы мы сгрудили кости всех, кто когда-то приходился нам отцом, или собрали вместе молоко, которое нам щедро дарили все, кто был когда-то нашей матерью, три мира не вместили бы их. И если бы люди хорошенько подумали об этом, то кто смог бы есть плоть своих собственных родителей и детей? Люди думают, достаточно того, что шраваки воздерживаются от неподходящего мяса. И они едят мясо, оправдывая себя обращениями к текстам вроде: "Если шраваки воздерживаются от разрешённого мяса (а именно – обладающего тройственной чистотой), они ведут себя, как Девадатта". Если люди казуистически придерживаются буквального значения и игнорируют смысл учений, они неправы".


Скачать книгу о Друкпа Кюнле можно здесь.


Вы здесь:   Безумная МудростьДрукпа Кюнле