budda-76247664 Ньон Кунга Сангпо (Unyon Kunga Sangpo) родился в Дранг-юл Волге к востоку от Лхасы в 1458 г. и получил при рождении имя Кьепо Дар. Он был самым младшим из пяти сыновей Восанг Седги и Бамбо. Еще с раннего детства Ньон любил взбираться на возвышения и жестикулировал, так, как будто он ведет диспут. Сохраняя ясность, он мог видеть все шесть миров. Когда Ньону было около шести лет, мать отнесла его на спине в монастырь Ливу, чтобы он узнал жизнеописание мастеров школы Сарма, Чод и Единый Вкус и т.д. В монастыре Ньон обучался писать и читать у Такшелвас Геше Дарпо и Мелдова Геше Таши Ринчен. Мать Ньона умерла, когда он был еще совсем юным. Вместе со своим отцом и братьями Ньон должен был платить дань и прислуживать Волкхаве. Он видел, что заурядная жизнь, как капли росы на траве, была лишена содержания, и стремился познать истинную Дхарму. Он пытался бежать, но был удержан отцом и братьями. В возрасте шестнадцати лет Ньону наконец-то удалось убежать из дома. Он присоединился к сборщикам налогов, которые направлялись в Цари. В Цари он встретил великого йогина Чуворипу, от которого Ньон принял посвящение простолюдина и получил  обеты на испытательный срок. При обращении он получил новое имя Кунга Сангпо. Следующие три года Ньон служил Чуворипе, сопровождая мастера по святым местам в Цари, Даглхе Гампо и т.д. Затем он получает обеты Бодхичитты, имповермент Ваджра Варахи, учения о Махамудре и Шести Йогам Наропы. Он практикует до тех пор, пока не достигает правильного опыта и реализации изначальной природы ума. Он получает дальнейшие учения, инициации и передачи от его учителя.

В возрасте восемнадцати лет Ньон начал обучаться у Кленчен Сонам Таши Гьялцена Пал Сангпо. Он также прошел инициацию и получил учения у Лхунде Чодже Палджора Гьяцхо, Токдена Сонама Сангпо, Чодже Шара Медпа и других учителей. Затем Ньон встретил Драгчок Ринчен Сангпо Ринпоче, который изменил все его мировоззрение. Гуру был очень доволен своим учеником. Ньон ублажал своего гуру тремя традиционными путями и получил полный имповермент  шестидесяти двух божеств Чакрасамвары, Гухьясамаджи, Хеваджры, пяти тантр традиции Шангпа Кагьюд, отцовской и материнской тантры Чакрасамвары секретной линии преемственности.  Для практики этих учений и реализации Ньон в течение трех лет оставался в Лачи и Чубре, медитируя в полном одиночестве. Он видел всё как проявления божеств и воспринимал пространство наполненным божествами Чакрасамвары. Затем по совету своего божества-покровителя и дакинь он вернулся в монастырь и рассказал о своем опыте Драгчок Рипоче. Гуру был очень доволен своим учеником, дал Ньону оставшуюся часть учений и велел ему удалиться в шесть пещер Миларепы, затем идти в Непал в Парпинг и помогать людям посредствам  четырех активностей. Ньон исполнил наказ мастера, отправившись медитировать в указанные гуру места. Во время путешествия ему выпало пережить много трудностей и лишений, представлявших опасность для его жизни.

domaru-1111

Во время медитации в Дечен Тенге он познал Махамудру.Следуя пророчествам дакинь, Ньон отказался от монашеских обетов и снял одеяния перед лицом Будды, приняв форму Херуки. Он медитировал в Чубаре, Лачи и в шести Дзонгах. Спустя некоторое время он осознал, что подчинение короля Джонгкха могло бы стать равным завоеванию богов, дьяволов и живых существ на Тибете. Облаченный в одежды Херуки, он вошел во дворец короля Джонгкха, не обращая внимания на охрану и воинов. Король и его министры были очень удивлены, увидев Ньона. Неожиданно появилась толпа людей. Ньона схватили и выволокли из дворца. Охрана и  горожане напали на него, пытаясь поразить йогина мечами, копьями и закидать камнями. Но он оставался нетронутым, и всякий раз, поднимаясь, начинал танцевать и петь, восклицая «Хунг» и «Пхэт».

Все были поражены уровнем его реализации. Король пригласил Ньона во дворец, сделал подношения, чтобы загладить свою вину и попросил йогина поведать ему учение. Позже Ньон стал известен в народе под именем “великий йогин-божественый сумасброд”.Зимой того же года он отправился в Непал, чтобы посетить святые места. В то время он уничтожил много идолов Шивы и Вишну. Сотни тысяч людей, вооруженные мечами, ножами, пиками и топорами, собирались в толпы и пытались напасть на йогина. Обвязав веревку вокруг его шеи, толпа повесила Ньона на дереве, разложив под ногами кострище, чтобы сжечь сумасшедшего живьем.Ньон притворился мертвым, но на следующий день он вернулся, пританцовывая и выглядя еще свяжее и безумнее. Народ недоумевал, что происходит. Все были напуганы. Очнувшись, толпа снова схватила йогина. Ньона связали и бросили тонуть в реку, но он восстал из воды, свободный от веревок. Король Непала, прослышав о смутьяне, велел своим солдатам схватить и сжечь Ньона, что и было сделано. Но на рассвете следующего после казни дня Ньон появился в центре города, дуя в канглинг (ритуальный рог, используемый в Тибете) и громко восклицая «Хунг» и «Пхэт». Люди были изумлены.  Все, завидев воскресшего йогина, падали на колени, приносили ему дары и лили слезы, признавая свою ошибку. Король также принес дары. Ньон поставил образ Будды или Авалокитешвары возле каждого индуистского идола и остановил жертвоприношения животных в этих храмах.Последователи индуизма заняли пещеры в Асуре и Янгле Шод, не допуская туда буддистов. Ньон направился в те пещеры, смирил непокорных и обратил их в буддизм. Затем он вернулся в Лачи. Исполняя пророчество дакинь, он направился в Цари, где был принят регентом Шингкьонгом Вангпо. Ньон оставался в Цари в течение года. Затем он посетил Конгпо, Дагпо, Джаюл и другие места, передавая  учение и направляя удачливых существ на путь. В возрасте сорока пяти лет, согласно пророчеству своего 
гуру и дакинь, Ньон построил монастырь в Цимар Пальгьи Ри, святилище Чакрасамвары, где собирались даки и дакини. Затем он на десять лет ушел в отшельничество, питаясь только ягодами и цветами. После этого он объявил о том, что готов передать свои знания ученикам, и к нему стали приходить люди со всего Тибета.

many

Он учил своих учеников четыре месяца, после чего отправил их медитировать к горе Кайлаш, на озеро Манасаровар, в Лачи, Чубар, Цари и в Сваямбхунатх в Непал. Друкпа Кунле посетил Ньона, принес ему дары, сочинил молитву Ньен Гьюд и передал ему свои знания. В 1526 г. Ньон призвал своего тринадцатилетнего племянника из Волкхавы в Цимар Палгьи Ри и инициировал его, дав юноше новое имя Кунсанг Ньида Палбар. Ньон дал племяннику белую раковину, обернутую пятью длинными лентами, и попросил его протрубить на четыре стороны света. Раковина издала громкий звук, что было воспринято как хороший знак. Затем Ньон передал своему племяннику свое учение и наделил его силой. К Ньону постоянно приходило за знаниями множество людей. Это были монахи, аристократы, чиновники и простые миряне. Гуру никому не отказывал, передавая свое учение весной, летом и зимой, и потом отправлял своих последователей медитировать в Цари, к горе Кайлаш, в Лачи, Чубар и прочие святые места. Однажды он сказал своим ученикам: “Если вы хотите увидеться с вашим отцом, приходите в этом году. Может случиться так, что больше мы не увидимся”. Собралось множество людей, и не было конца подносящим ганачакру и чай. Он снова учил их и затем сказал: “Последние двадцать лет своей жизни я сижу здесь и передаю вам свои знания.  Используйте все, чему я вас научил с должным усердием и старанием”. Сказав это, он удалился  в строгий ретрит и больше не появлялся на людях. В 1532 г. в годовщину сошествия Будды с небесного царства Индры, он призвал к себе Кунсанг Ньида Палбара и дал ему наставления о том, что он должен делать дальше. Затем он говорил: “Сегодня великий праздник. Зажгите лампаду на всю ночь и сделайте подношения. Мои ученики, не надо огорчаться. Я отправляюсь в чистую землю”. Затем он сел, скрестил ноги в медитативной позе и испустил дух.

Вы здесь:   Безумная МудростьКунга Сангпо