heruka-anons2881 Цаннен родился в день полной луны пятого тибетского месяца в год водяной обезьяны (1452) в Кхарге, Верхний Ньянг, область Цанг в Тибете. Он был средним из трех сыновей Нга Чанг Сангье Палдена, местного ламы, и Сангье Дрены. В возрасте семи лет Цаннен был посвящен Кхенченом Джамъянгом Кунга Сангье в Гетшулы (“новообращенные”), который дал ему новое имя Сангъе Гьялцен. В восемнадцать лет Цаннену было явление: пятнадцать удивительных девиц наказали ему отправиться через Дагпо в Цари, священное место поклонения Чакрасамваре. Молодой монах увидел в этом сне знамение и отправился в путь вместе с тремя монахинями. В Лабар Зуркхаре в Дагпо Цаннен познакомился с Апхо Чодже Ньямниид Дордже, известным врачевателем, который предложил молодому путнику кров и пищу на все время его пребывания. Там же Цаннен встретил своего гуру Шара Рабджампу, который был приглашен Апхо Чодже для проведения неких церемоний. Цаннен выразил свою безграничную преданность Шара Рабджампе и стал его учеником. Шара Рабджампа передал ему все свое учение, готовя Цаннена себе в преемники. Цаннен получил новое имя Чохджи Драгпа. Позже Цаннен удалился в места отшельничества, в которых йогины медитировали с глубокой древности. Гуру повелевал ему получать дальнейшие тайные наставления от других учителей. Цаннен вернулся в Цан и поступил в учебное заведение Гурпы Пал Хорло Дечен Чоде, где он познал идеи тантризма Хеваджары и Хон Ваджракилы от Гулунгпы Йонтен Гьятсо, Лобпона Кунга Ньима и Панчена Дхондуб Драгпы. Около 1471г. Цаннен осознает, что монашеский образ жизни не приведет его к высшей степени реализации и начинает проявлять признаки божественного сумасбродства.  Он ведет себя странно, разговаривает сам с собой и смеется, как душевно больной. Цаннен был изгнан из монастыря, после того как он непочтительно вел себя в присутствии принца Гьялце (который считался одним из покровителей Цаннена). Он возвращается в Кхаргу и оттуда отправляется вместе со своим братом Кончоком в Цари в 1472 г. Цаннен провел в Цари около трех лет, где получает новый эзотерический опыт. Божества-покровители дают ему тайное имя Труг Тунг Гьялпо. В конце этого периода он путешествует по Ньялу и Джаюлу, чтобы встретиться со своим покровителем Джа Нагсо Таши Дхарджи. Затем он направляется в Кхарчу в Лходраке, где встречается со Вторым Гьялвангом Друкпой Кунга Палджором (1428-1476) и рассказывает ему о своем опыте. Гьялванг Кунга Палджор был рад свиданию и ниспослал на него благословения четырехрукого Махакалы, а также передал ему свое учение, которое передавалось от Шанг Дровеи Гонпо к Цангпа Гьяре и от Пхагмо Друпы к Лингчен Репе. Цаннен также получил имповермент  Амитаиуса и учения традиции Речунгпы. Затем Цаннен в ожерелье из костей и с посохом кхаткамгой (“трезубец с тремя черепами”, санскрит) начал странствовать как безумец в провинциях У и Цан в Тибете. Когда Цаннен вошел в Лхасу, люди бежали от него с криками: “Людоед! Людоед идет!”. На следующее утро немногие осмелились выйти из своих жилищ. Тогда Цаннен зазвонил в колокол и начал дуть в канглинг (“рог из бедренной кости человека”, санскрит), и все люди снова бежали от него. В городе люди рассказывали о каннибале. Но были и монахи из Пал Кхорло Дечен Чоде, которые узнали в нем йогина. Они сблизились с Цанненом и просили его дать им учение. Депа Палджор Гьялпо, правитель Неудзонга, послал своего человека, чтобы тот пригласил Цаннена во дворец. Во дворце было несколько монахов из Серы, Дрепунга и Гандена. Им наказали вступить в дискурс с Цанненом. Монахи говорили: “Мы читали тексты Будды, но не нашли там ничего про такие облачения и твое поведение. По чьей традиции ты носишь такие одежды и ведешь себя столь необычно?” Цаннен отвечал: “Муравей не видит меня. Лягушка в колодце не может познать всю ширь и глубину океана. Если такое облачение не существовало в прошлом, тогда божества Ваджраяны и все восемьдесят четыре Махасиддха Индии тоже не существуют. Разве вы не читали священные писания? Мое одеяние и мое поведение упоминается в высшей йога тантре Ваджрадхары, и в частности в Хеваджра тантре”.
Во время своего первого посещения Сваямбхунатха в Непале Цаннен медитировал в ваджрной позе (позе лотоса с прямой спиной) в течение шести дней. На седьмой день пред ним явились даки и дакины, на которых были костяные украшения. Они играли на музыкальных инструментах, заполняя землю и пространство приношениями. В пространстве пред ним в образе радуги явился Калачакра. Он говорил: “О йогин, пришло время тебе учить людей, делай”.
Вернувшись в Тибет, Цаннен медитировал в пещере Дре-лха Пхуг, в которой Миларепа достиг полного просветления. На рассвете одного дня к нему явился Хеваджра с девятью лицами и восемнадцатью руками. Он говорил: “Благородный сын, пришло время действовать ради других. Составь писания по Хеваджре, Чакрасамваре и прочее”. На следующий день Цаннен сочинил текст Гьепа Дордже Нгон Тог Циг Чед Ма, трактат по Хеваджре. Цаннен дважды ходил к горе Кайлаш и восстанавливал Джа-кьиб Гомпу. После своего первого посещения Кайлаша, он вернулся в Лачи и медитировал в шести пещерах Миларепы. Он медитировал в знаменитых пещерах Гунгтханга в течение трех лет. Во время второго посещения Цари йогину в видении были ниспосланы тексты Ньен Гьюд Дордже Цхиг Канг. Цаннен составил Демчог Ньен Гьюд или “Нашептанное наследие Чакрасамвары”. Вернувшись в Лачи, он начал писать биографию и составлять сборник стихотворений Миларепы. Затем он второй раз посетил Мустанг и вернулся в Цан. В течение трехлетнего пребывания в Лачи он начал сочинять Ньен Гьюд Йигча, сборник Речунг Ньен Гьюд, Нген Дзонг Ньен Гьюд и Дагпо Ньен Гьюд. Позже он отправился в Непал по приглашению короля и знати. Оттуда он прибыл к горе Кайлаш, чтобы медитировать. Во время своего визита в Чубар после возвращения с горы Кайлаш, Цаннен получил приглашение освятить золотой храм Мустанга. Цаннен также начал реставрацию Сваямбхунатх ступы под патронажем короля Ратны Маллы и его министра. Цаннен написал биографию и сборник стихотворений Марпы, а также закончил работу над Ньен Гьюд Йигча. Он также издал золотой манускрипт Ньен Гьюд Йижин Норбу в тринадцати томах. Цаннен скончался в Речунг Пхуге в возрасте пятидесяти шести лет на пятнадцатый день пятого тибетского месяца в 1507 г.
По своим взглядам Цаннен был близок к школе Речунг. Основное учение этой традиции – Речунг Ньен Гьюд из Демчог Кхандро Ньен Гьюд, которое в данное время активно практикуется школой Друкпа. Поэтому считается, что Цаннен принадлежит к течению Друкпа.
Вы здесь:   Безумная МудростьЦаннен Херука