Наверное, самым знаменитым и продвинутым учеником Друбванга (Тиб. - གྲུབ་དབང། - Великий сиддха) Токдена Шакья Шри был Лама Сонам Зангпо из Бутана.

После смерти Великого Токдена многие практикующие последовали за Лопёном (Тиб. སློབ་དཔོན། - наставник), получая наставления и практики-терма Шакья Шри.
je kenpo gyaltsen tulku 2Лопён Лама Сонам Зангпо в свое время распознал две реинкарнации известных практикующих. Один из них Тулку Джигме Чёдра – сегодняшний Дже Кенпо ( Тиб. -རྗེ་མཁན་པོ། - титул настоятеля государственного ордена монахов)  Бутана. Во время правления Второго Короля Бутана он был опознан реинкарнацией Геше Пемы Церинга – хорошо известного ученого и мастера медитации.
В своей прошлой жизни Геше Пема Церинг был из Кена. Он жил то в Тарпалинге, то в Бумтане, давая учения монахам.
Другим опознанным воплощением стал – Гьялцен Тулку Кунсанг ТенпеGyaltsel prev Гьялцен, который был в прошлой жизни учеником Токдена Шакья Шри, а в этой, как и в прошлой жизни, последовал за Ламой Сонамом Зангпо, начиная с Тибета. Конечно, он был намного старше Ламы Сонама Занпо, когда они практиковали в Тибете вместе с Шакья Шри, но у них, не смотря на разницу в возрасте, были очень теплые отношения, как у истинных братьев по Дхарме. С прошлой жизни Гьялцен Тулку Ринпоче является признанным мастером Шести Йог Наропы, передавая учения, без зазрения можно сказать, определенно везучим ученикам.
В своем прошлом воплощении в старости он полностью ослеп, но продолжал давать посвящения, воспроизводя по памяти тексты вангов, которые для него только начинал начитывать джапщи (помощник) Ринпоче, а далее он продолжал сам без каких – либо неточностей.
После его смерти было множество знамений. Вокруг многочисленных реликвий (Тиб. - རིང་བསྲེལ།- рингсель) от тела Ринпоче исходило радужное свечение, а само мертвое тело не показывало никаких признаков разложения. Он вернулся снова в 1952 году, сопровождаемый многочисленными знамениями, и сам Лама Сонам Зангпо пришел убедиться, что малыш является истинной реинкарнацией признанного Ламы.
Когда они встретились впервые, поведение и мимика мальчика были в точности такими же, как у предыдущего Гьялцен Тулку.
Поэтому в 1961 году на Друбчене (Тиб. -  གྲུབ་ཆེན། - Великое достижение - одна из коллективных ритуальных практик) в Бумлинг гомпе, расположенной чуть ниже Пхунинглы, священной местности Аача, двое тулку – Джигме Чёдра, которому исполнилось 6 лет, и 9-ти летний Гьялцен Ринпоче, в ходе специальной церемонии, были возведены на трон.
Молодые тулку в будущем получили много различных учений и посвящений от многих реализованных учителей. Они также закончили по нескольку раз стандартные трехлетние ритриты в священных местах Бутана.
Сегодня тулку Джигме Чёдра взошел на золотой трон школы Друкпа Кагью, как 70-й  Высший Дхарма Раджа Дже Кенпо. Он дает различные учения многочисленным последователям по всему Бутану и в других странах.
Гьялцен Тулку Ринпоче с учениками которые завершили шестилетний ритрит в ЧитриГьялцен Тулку Ринпоче также является держателем линии Друкпа Кагью, в том числе и учений-терма, которые пришли от Токдена Шакья Шри. По предсказанию он должен поддерживать Дхарму в Восточном Бутане, с чем он успешно справляется и по сей день. Не ограничиваясь только Бутаном, Ринпоче дает учения в ритритных центрах Северной и Восточной Индии, а также Непала. К Ринпоче стремятся ученики с Тибета, Индии, Непала, Сиккима и других стран. Гьялцен Тулку Ринпоче воссоздал 15 ритритных центров в Бутане, создал школу для подготовки отшельников (тех, кто практикует в ритрите) Нгадра Дордже Чёгар в Восточном Бутане в Куризанпа. По приглашению практикующих дает различные учения в разных странах.  

(На основе отрывка из книги 'Three Rising Stars' by Khenpo Phuntsok Tashi)

Вы здесь:   Разные новостиЛама Сонам Зангпо распознал известных воплощенцев