Shakya-shri-thanka-anons

Шакья Шри - знаменитый тибетский махасиддха реализовавший радужное тело...

Прославленный Друбванг Шакья Шри (1853-1919) родился в незнатной кочевой семье в местности Кхам в Тибете. Он начал свою духовную жизнь в монастыре Другу, как обычный монах, чьей обязанностью было работать на кухне. Стоит отметить, что его работа не отвлекала его от практики, и вечером, когда дневные обязанности заканчивались, он садился рядом с печкой, привязывал себя за волосы к потолку и однонаправленно практиковал всю ночь. Йогические способности Друбванга Шакья Шри оставались невидны другим монахам многие годы. Однажды он подносил чай на высоком учении великого йоги Первого Друбванга Цокни Ринпоче (1828-1904), кто был эманацией сразу двух учеников Миларепы Речунгпы и Тертона Ратна Лингпы. Другие монахи и тулку заметили, что Шакья Шри в то же время с интересом слушал учение и они, насмехаясь, сказали ему, -"Петса Наринг (что значит племянник Пемы с длинным носом), ты ничего не получишь от этих учений, так, что лучше иди к себе на кухню!Единственное фото токдена Шакья Шри, выполненное по просьбе короля Бутана "
Друбванг Цокни внезапно пресек насмешки монахов, сказав, " Хватит смеяться над ним! В будущем вы будете жаждать даже каплю его испражнений."
Слова этого великого мастрера стали реальностью. Шакья Шри практиковал с великим усердием под руководством 6-ого Кабджье Кхамтрула Римпоче Тенпе Нима (1849-1907), кто стал его коренным гуру и от кого он получил все высшие учения Махамудры. Шакья Шри также был современником Джамъянга Кьенце Ванпо (1820-1892) и именно от него он получил все передачи и учения Нингмапы, практикуя которые, достиг совершенства в Дзогчен.
Многие годы Шакья Шри жил и практиковал вместе с женой и детьми в пещере, расположенной высоко над монастырем Кхампагар в Кхаме. Вся семья жила счастливо и практиковала в полной изоляции и нищете. Насмешки узко направленных монахов продолжались и они стали изветны, как "семья грязных йоги из верхней пещеры, которые оскверняют воду в долине". Насмешки продолжались до тех пор, пока 6-й Кабджье Друкпа Янгдзин Ринпоче Шеджа Кункьен не отправился с учением в эту местность, и с тех пор реализация Шакья Шри стала широко известна. Кьябдже Друкпа Янгдзин Ринпоче со своей свитой расположился для стоянки на пастбище ниже пещеры Шакья Шри. Во  время медитации у него было видение совершенной мандалы Чакрасамвары, проявившейся точно там, где была пещера Шакья Шри. Тринадцать божеств мандалы располагались точно вокруг места, где жил йоги. Расспросив местных о том, кто может жить там, он получил ответ, - "грязный йоги". Кьябдже Друкпа Янгдзин Ринпоче затем пригласил Шакья Шри вниз в монастырь, чтобы проверить его реализацию и был поражен достижением Шакья Шри. Затем он дал ему имя Друбванг Шакья Шри (Друбванг значит "Великий Сиддха") и составил прославляющую его молитву, которую до сих пор повторяют 
повсеместно ученики Токдена Шакья Шри и ученики учеников. Он также был известен как Шакья Шри Джняна, этим титулом наградил его Мифам Ринпоче, после распознания его глубокого понимания видения Дзогчен.
Изображение токдена Шакья Шри на стене Карданг гомпы - ГаршаПосле этого случая Шакья Шри стал широко известен по всему Кхаму и его деятельность разрасталась и вскоре у него уже были тысячи студентов йоги. Его основным центром стал Сидхикха в Кхаме.
Примерно за семь лет до своей смерти, Шакья Шри был приглашен 10-м Гьялвангом Друкпа в Друг Сангаг Чёлинг монастырь в Южном Тибете для персональных учений и для пропаганды линии Друкпа. Тем не менее, потому, что Шакья Шри предпочитал аскетический стиль жизни, он попросил остановиться поблизости, а не в монастыре. Гьялван Друкпа помог ему найти подходящее уединенное место в Кьяпхуке (по тибетски значит " Счастливая пещера"). Шакья Шри стал коренным гуру 10-ого Гьялванга Друкпа. Многие практикующие устремились к нему учиться со всех Гималаев. Таким образом, Кьяпхук стал популярным 
местом йогического тренинга, где практикующих всех мастей - монахи, монахини, простые мужчины и женщины - практиковали усердно придерживаясь строгого расписания.  
Шакья Шри не приветствовал строительство капитальных построек, на сооружение которых требовалось время, поэтому его ученики селились поблизости в пещерах, шалашах и землянках.
Каждый получал учение Дзогчен или Махамудру, согласно своим способностям, там даже было два холма, на одном группировались Дзогчен практики, а на другом практикующие Махамудру. Много чудес и знаков реализации было проявлено в то время, и ум людей естественно трансформировался только в результате посещения этого места. Все здесь было наполнено Дхармой. Бесчисленное число чудес было засвидетельствовано и подробно изложено его учениками, в том числе и случай, когда его тело было полностью прозрачным и через него можно было увидеть пламя масленой лампы. К тому же его тело не отбрасывало тени. Говорится, что каждый из его учеников во время смерти проявил великие знаки, которые говорят о высоком уровне реализации. Его ученики и ученики учеников разбросаны по всем Гималаям. Глубина их приверженности безгранична и восхитительна даже в эти дни. Настенное изображение Токдена Шакья Шри (Друбванга Шакья Шри) в Сурал гомпе, Панги.
До последних дней своей жизни Шакья Шри использовал все свои возможности для реставрации трех священных ступ Непала - Боднатх, Сваямбхунатх и Намо Будда. Сыновья Шакья Шри закончили восстановительные работы вскоре после его кончины. 
У него было 10 детей - 6 сыновей и 4 дочери, все они были
последователями линии своего отца и великими мастерами.
Все дочери были реализованными йогинями и являлись проявлениями Мудрости Дакинь, показывая множество чудесных сил. Старшая дочь, Аши Лхунчо (Ashi Lhuncho), стала духовной супругой 6-ого Кабджье Кхамтрула Ринпоче Тенпе Нима и у них родился сын Сетрул Дондруб, который получил широкую известность в Кхаме. Вторая дочь, Аши Дролкар (Ashi Drolkar), вышла за муж за нингмапинского мастера и родила сыновей Кьябже Намка Дриме Ринпоче и Азина Ринпоче. Третья дочь, Аши Апай (Ashi Apay) была великой йогиней и стала духовной супругой 7-ого Кьябже Другу Чёгьяла. Младшая дочь, Аши Бола (Ashi Bola), стала духовной супругой 10-ого Гьялванга Друкпа и у них родился сын - 1-й Кьябдже Туксэ Ринпоче, без которого линия Друкпа развалилась бы на части во время культурной революции. 
Тогден Шакья Шри, Лама СонамЗангпо и Гьялцен Тулку Ринпоче - настенное изображение в одном из храмов в восточном БутанеТуксэ Ринпоче, не жалея себя, поставил на ноги сегодняшнего Гьялванга Друкпа и воссоздал "Друк Сангаг Чолинг" монастырь - Далли Гомпа в Дарджилинге в Индии. Все дочери Токдена Шакья Шри и многие из их детей во время жизни и в момент смерти проявили в бесчисленном количестве различные качества дакинь. 

 

Многие истории из жизни этих великих женщин пока неизвестны широкому кругу читателей.
Вклад жизни и учений Друбванга Шакья Шри сделали его исключительным для линии Друкпа, особенно для ее йогической традиции.Он вдохновлял людей продолжать и углублять практику, особенно в решающий момент, таким образом, линия Токденов (йоги) и Токденма (йогини) в Бутане, Тибете, Непале и других частях Гималаев, берет истоки от него. Многие его ученики были простыми людьми, кто, как и он достигли высокого уровня реализации и практики в течение одной жизни. У него так же были в учениках одетые в шелковые одежды высокие ламы, среди которых - Кьябдже Тактсанг Ринпоче (Kyabje Taktsang Rinpoche) из Ладакха, 7-й Кьябдже Друкпа Янгдзин Ринпоче Нгагкия Вангпо (Kyabje Drukpa Yongdzin Rinpoche Ngagkyi Wangpo) и 8-й Кьябдже Друкпа Чогон Ринпоче Тхутоб Чоки Гьятсо ( Kyabje Drukpa Choegon Rinpoche Thutob Choekyi Gyatso), а также из королевской семьи и ученых. Вдобавок его целеустремленная, всеохватывающая и старательная практика вдохновляла обычных людей на достижение высших уровней реализации.

 

Вы здесь:   разные материалыШакья Шри